воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Одометр 18800 км. Замена двигателя бензонасоса.


Где то на 7 тык начал свистеть бензонасос. Каким то высокочастотным свистом/писком.
Была неудачная попытка поменять его по гарантии.
Раз по гарантии не вышло - будем менять самостоятельно. Поковырявшись в сети выяснил, что всему виной двигатель бензонасоса. Подходить от ВАЗа. Цена от 250 до 300.
Я взял Bosh за 288 грн.
Итак - поехали.

Бензонасос находится под попами задних пассажиров. Прошу прощение за интимные подробности.
Снимаем заднее сидение.

Само сидение снимается легко, Просто нужно потянуть всю сидушку вверх. Фактически крепится двумя защелками вот такого типа.


Снимаем верхнюю крышку. Она сидит на герметике (никаких болтов/шурупов/саморезов).


Видно, что пыли-грязи там очень много. Отключаем питание бензонасоса.



Вытираем пыль и грязь. Желательно пройтись мокрой тряпкой и пылесосом.
И - открывается сказочный вид на крышку бензонасоса.


Отсоединяем топливопровод. Выльется небольшое кол-во бензина.




Топливопровод заткнул тряпками. Откручиваем больное черное кольцо. На нем крупная резьба, поэтому откручивается тяжело.
Вынимаем бензонасос. Вынимать аккуратно, чтоб на повредить поплавок уровня топлива.


Вот кольцо.


Фотки бензонасоса.




Сливаем бензин с насоса и несем домой разбирать.


На самом интересном месте фотки почти закончились.
Чтоб снять движок пришлось разобрать насос. Для того чтоб его разобрать- нужно снять как минимум две трубки. 
Зеленым отметил снимаемые трубки. Красным - защелки.


Первая трубка на самом двигателе. Вторая - в нижней части насоса.
Трубки очень жесткие, снимаются только с помощью строительного фена.
Защелок всего три (на фото отметил две).

Снятый двигатель.




Старый (коричневый) и новый (черный).


Двигатели внешне одинаковые на 100%
Коробка от нового двигателя.


Внутренняя часть насоса и фильтрующая сетка.


Собираем насос в одно целое. Для бОльшей плотности на вновь одетые трубки поставил металлические хомуты.


Собираем все в обратном порядке.
Результат - насос не свистит. Цель достигнута.

PS. 
Когда начал писать этот пост - обнаружил, что мой родной бензонасос отличается от того, который мне собирались ставить по гарантии.
На родном насосе металлические направляющие крепятся к наружной части "стакана".


А на гарантийном насосе металлические направляющие входят в "стакан" (фотка из старого видео).


Да и расположение механизма поплавка тоже другое.
Вот и все.
Результат достигнут - свист прекратился.






6 комментариев:

  1. Спасибо за подробности!!! На днях пригодится. "Внезапно" умер. Возился сегодня уже когда темнело. Добрался до момента снятия кольца и на этом застрял. Каким образом можно его отвернуть? С места не двигается, руками к нему подобраться и взяться за него трудно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я именно разводным ключом сдвигал - как и советовал Яков12
      :-)

      Удалить
    2. А двумя молотками! ))) Тот, что поменьше использовал как выколотку, а побольше как молоток!
      Поставил моторчик ATS 0580 453 453. Вроде Германия. Заявленное давление 3.0 bar. Больше чем в два раза дешевле нашего. Посмотри на сколько хватит. Я на газу езжу, придется почаще заливать, чтоб полбака было постоянно.

      Удалить
  2. Подскажи какие провода идут к самому моторчику:1-2 или 2-3?

    ОтветитьУдалить
  3. Подскажи какие провода идут на моторчик:1-2 или 2-3?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно - незнаю. не разбирался. Посмотрите в документации

      Удалить