вторник, 17 сентября 2013 г.

Подогрев сидений. Часть 1.

Я живу в Крыму. 
Зимы у нас суровые и такой прибор как "попогрейка" - жизненно необходим.
А если серьезно, то в качестве подарка мне достался набор встраиваемого обогрева сидений.
Об нем и поведу свой сказ.



В комплекте 2 нагревателя c термодатчиком, двухпозиционная кнопка управления, жгут монтажных проводов.
Провод нагревательный коричневый УК2 ( углеволокно используется в предыдущей модификации). 
Нагревательные элементы подключаются последовательно.
Параметры:

  • Мощность мах – 70 ватт
  • Сила тока – 6 ампер
  • Сопротивление – 2,1 ом
  • Мощность рабочая– 57ватт
  • Сила тока – 4,8 ампер
  • Сопротивление – 2,5 ом
Теперь собственно описание инсталляции.

Скажу сразу, что встраивание подогрева в сидения - процесс длительный. На первое сидение у меня ушло около 5ти часов. На второе - около 3. Процесс требует времени, усидчивости и чистоты.
Из инструментов понадобиться ключ на 13, крестовая  и плоская отвертки, тонкие плоскогубцы. Ну и еще кое какие материалы, например пластиковые стяжки (по желанию).

Для начала я снял сидение и занес его домой. 
Снимается сидение легко - 4 гайки (размер ключа не помню, вроде 17).
С первым (пассажирским) сидением я допустил ошибку - начал снимать обшивку сидушки не отсоединив спинку.
Поэтому совет - разберите сидение полностью.
Снимите механизм регулировки сидений "вперед-назад", пластиковые накладки по боками, отсоедините спинку от сидушки. Так будет проще.
Продолжаю.


Пластиковые накладки по бокам сидушек снимаются просто - нужно сдвинуть их вперед по ходу автомобиля. Под ними находятся непонятные пластиковые штуковины закрепленные крестовым шурупом. Их предназначение не понятно, но можно предположить, что для крепления и прокладки проводов штатного подогрева.



Идем далее. 
Я представлял себе конструкцию сидения так - есть мягкая подушка (полиуритан) и на ней есть обшивка. Примерно так оно и есть, но с маленьким дополнением. А как известно - все проблемы закопаны в мелочах. 
Обшивка сидений не просто одета на подушку, как наволочка. 
Она, блин, прикреплена к этой подушке металлическими скобами. 
Более того - если присмотреться к сидениям, то можно заметить, что сидушки у нас рельефные. И весь этот рельеф (складки) формируются именно путем "притягивания" обшивки к подушке этими скобами. Даже не к самой подушке, а к металлическим стержням впаянным в полиуретан.
Выглядит этот так:




 
И тут вступают в работу тонкие ржавые плоскогубцы и плоская отвертка.


Скажу честно - ох и наеб...ся я с этими скобами. Основная часть времени ушла именно на разгибание этих скобочек - иначе обшивку не снять. Пока разгибал меня посещали разные умные мысли:
- нафига мне в Крыму подогрев...
- неужели нельзя было подарить мне не встраиваемый подогрев, а в виде накидки...
- и как я вообще все это обратно собирать буду ? ...

В общем снял я обшивку с первой сидушки. Приложил пластину подогрева.



 Из за рельефности сидений и из за этих металических скоб пришлось разрезать подогрев.
Разрезать надо аккуратно, чтоб не повредить нагревательный провод.




В самой подушке (ближе к спинке) сделал отверстие и вывел провод под сиденье.




Пора ставить обратно обшивку сидушки. И тут остро встал вопрос - "и как я вообще все это обратно собирать буду". Заморачиваться с плоскогубцами и зажимать ими металлические скобы ох как не хотелось. 
Решил вместо металлических скоб использовать синюю изоленту пластиковые стяжки.
Конечно от температуры пластик может расплавиться, но я решил рискнуть.




Стяжки на месте, остается все собрать в кучу. Собираю.
Вот так выглядит собранная сидушка.



Далее приступаю к спинке.

Освобождаю обшивку.

Снимаю обшивку



Примеряю обогрев.


Собираю (с использованием стяжек).

Первое сидение закончено. Начал я процесс примерно в 18:30. Закончил  примерно в 24:00.
Общее впечатления - сидения собраны добротно, сделаны из хорошего качественного материала. Все продумано - подкладочки всякие (чтоб полиуретан не сыпался), скобы металлические и прочее.
На следующий день начал работать над вторым сидением.


Конечно не обошлось без помощников.





В итоге - в сидения встроен подогрев. Сидения установлены на место.
Осталось провести и подключить провода. Это во второй части.

Комментариев нет:

Отправить комментарий