понедельник, 24 февраля 2014 г.

Руссификация подсказок в iAuto.

Я одним из первых на Украине, если не первый, приобрел прибор iAuto для Чери М11.
И с самого первого дня использования встал вопрос о голосовых подсказках раздающихся из этого шайтан-прибора. Подсказки были на "вражеском" языке - на китайском.
Конечно, если по феншую, то в китайской машине должна звучать китайская речь.
Но ведь не понятно нихрена.
И я занялся переводом....

Для начала я решил было перевести эту мелодичную чепуху с помощью Гугл-переводчик на смартфоне-андроиде.
Не вышло.
На тот момент гуглопереводчик не воспринимал на слух речь наших желтолицых друзей.
Прям как и я !!!
Но я дождался. При очередном обновлении программы на смартфоне переводчик научился переводить китайческую речь на слух. Ну-у-у-у гугл научился, а я нет.
Но и тут меня ждало разочарование.
К сожалению на слух мой смартфон не смог перевести голос раздающийся из шайтан-машины.
Трудности и препятствия нас не пугают.
И я пошел другим путем.
Я зарегистрировался в китайской-народной ICQ. Называется она QQ. На сайте Таобао у продавца iAuto есть номерок его китайской аськи. По этому номеру я вышел на продавца. Вернее это оказался даже не сам продавец, а группа или сообщество, в котором крутятся пользователи чудо-прибора и ребята из техподдержки iAuto. Я долго и нудно просил их перевести на русский (или хотя бы на английский) программу настройки прибора и голосовые подсказки.
Общаться с китайскими товарищами достаточно сложно - английский язык они знают намного хуже меня, а я его вообще не знаю. Но кое как языковой барьер был преодолен. Уговаривать их пришлось долго. В какой то момент, от отчаяния, я нес абсолютную чухню, вроде того, что компания Чери стремится к мировой экспансии, экспортирует М11 в Бразилию, Россию, Украину, Болгарию, Перу и еще хрен знает куда. Поэтому нужно срочно переводить iAuto на английский язык.
Типа - "в то время, когда космические корабли бороздят просторы Большого театра, вы дурачки отстаете от прогресса и теряете кучу заграничной клиентуры".
:-)
И они мне пообещали перевод.
Начались месяцы ожидания.
Сначала они перевели на английский программу настройки параметров.
Это было круто. Я уговорил китайцев что то сделать - обалдеть можно.
А потом подошла очередь и с голосовыми подсказками.
Но оказалось все сложнее, чем я думал.
Потомки Мао Цзэдуна сделали не прошивку с русским языком. Они сделали инструмент, с помощью которого можно перевести подсказки на любой язык.
Мудро поступили.
Программа создания звуковой прошивки на английском языке, но от этого не легче.
В прошивке вложен 161 звуковой файл. То есть 161-а фраза.
Несколько фраз объединяются в предложения. Одна фраза может участвовать в нескольких предложениях. И тд и тп.
Также сложность в том, что компартия Китая заставляет бедных китайских товарищей произносить числительные совершенно извращенным способом.  Например вместо "одиннадцать" они говорят "десять один" или вместо "девятнадцать" они бедные вынуждены говорить "десять девять".
Поэтому в моей русской прошивке иногда встречается неверные произношения цифр. Это потом я понял как это исправить и следующая прошивка будет более правильной.
Также была сложность создать 161 звуковых файлов с очень странным нестандартным битрейдом - 11718.
Короче. Все препятствия пройдены и прошивка готова. Она иногда произносит совсем странные вещи типа "автоматическая функция окон подвешены".
Такое случилось из за моего глубокого незнания тонкостей китайской мовы.
:-)
Все, лирика окончена, я вплотную подошел к прошивке.
На сегодняшний день для прибора iAuto последняя прошивка версии 2.2 beta 1.
У меня стоит прошивка версии 2.1 beta 5.
Соответственно звуковая русская прошивка работает на  2.1 beta 5. Может и на более старших прошивках будет работать - я не проверял.

Будьте внимательны - в разных версиях iAuto стоят разные чипы для воспроизводства звука.
Отличие в том, что у них разное количество встроенной памяти.
У меня чип с 4 Мб памяти.
Соответственно русификация прошивки делалась для этого чипа.
Как узнать свою версию чипа ?
Китайцы предлагают подключить прибор к компу и посмотреть через последовательный порт.
Я так не смог, поэтому просто вскрыл прибор и прочел фамилию чипа.
Вот так китайцы описываю возможные варианты чиповки:
“MX25L1605” - 2Mб,
“W25Q16BV”  - 2Mб,
“W25X32V”   - 4Mб,
"MX25L3206"  - 4Mб.
Я делал прошивку для версии 4 мегабайта.
И вообще - все что вы делаете, все это на свой страх и риск.
:-)

Буду кратко описывать процесс от начала до конца.

Этап первый - установка драйверов.
Чтоб прошить один чудо-прибор нужно подключить его к другому чудо-прибору, к компьютеру. А значит на комп нужно установить программу-драйвер.
Вот ссылка на драйвера для разных версий Windows. 
Выберите файл для вашей версии винды.
Драйвер ставится просто - как и любая программа.
Для подключения iAuto к компу использовать специальный кабель из комплекта поставки.

Этап второй - установка программы-прошивки в прибор.
Это еще не звуковая прошивка - это программа для прибора.
Версия 2.1 beta 5.
Ссылка на скачивание.
Тут все просто. Подключаем iAuto к компу. Комп определяет новое устройство и автоматически ставит для него драйвера (которые мы встроили в винду в первом пункте).
Далее запускаем программу прошивальщик.
В ней выбираем COM порт, скорость обмена данными и нажимаем левую кнопку.
ДолжОн побежать бегунок. Если бегунка нет и ничего не происходит, то АККУРАТНО вынимаем разъем кабеля из прибора iAuto и вставляем его АККУРАТНО и РОВНО опять.
Прибором должно быть произнесено жалобное "Пи-и-и" и побежит бегунок.
Теперь требуется дождаться пока бегунок добежит до правого края дорожки.
:-)
По окончании прошивки можно смело, но аккуратно вынуть кабель из прибора.

Этап третий - шьем китайский звук.
Все аналогично второму этапу.
Ссылка на скачивание.

Этап четвертый - настройка программы в приборе.
Тут настраиваем все на свое усмотрение.  Хотя этот этап можно и пропустить.
Напоминаю - в программе есть переключатель на английский язык.
Можно настроить много всего-разного.
Ссылка на скачивание программы.

Этап пятый - шьем русский звук.
Все аналогично первому и второму этапу.
ссылка на скачивание
Скачать надо оба файла:
iSound_Update.exe  - программа заливки звука в прибор.
Sound.dat - собственно сам звук.
Положить все в одну папку поближе к корню диска и запустить iSound_Update.

Всем удачи.

3 комментария:

  1. Драйвер на windows лучше качать отсюда
    http://www.prolific.com.tw/US/ShowProduct.aspx?p_id=225&pcid=41

    ОтветитьУдалить
  2. Решился купить тоже это устройство, но как-то не могу найти где. Можно ссылочку или на китайского продавца или можно даже на Украинского?

    ОтветитьУдалить