понедельник, 21 ноября 2011 г.

Кнопки на руль. Часть 1.


Установка кнопок на руль для управления магнитолой.
Руль, кнопки, магнитола - стандартные.
Кнопок не было, так как комплектация машины - базовая. Захотелось удобства.
Кнопки были куплены в Поднебесной.

Если вдруг кто то решит использовать изложенную ниже информацию, помните - все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск.

Инструмент:
1. Ключ звездочка Т40
2. Отвертка плоская и крестообразная.
3. Съемник руля.
4. Головка на 22 и вороток.
5. Прямые руки, холодная голова, холодное пиво.

Перед проведением работ - не забудьте отключить аккумулятор. При отключении аккумулятора сбросится суточный пробег, время и по моему средний расход. Так же время и настройки эквалайзера на магнитофоне.

Итак - фотоотчет.
Вот такие кнопки.



Далее приступаем к рукоприкладству - разбираем руль.


Снимаем заглушки с двух сторон




Откручиваем подушку безопасности.
Нужен ключ - звездочка Т40


После того, как болты откручены с двух сторон - можно снять подушку. Просто потяните ее на себя. Помним - она подключена проводами, главное - не оборвать.




Видите коннектор с проводами на подушке ?
Аккуратно потяните за желтый замок в противоположную от подушки сторону.
Замок (желтая штука) должен выдвинуться на три миллиметра от подушки. Потом можно снимать саму колодку с проводами от подушки (колодка - синего цвета). Не пытайтесь отсоеденить колодку не выдвинув желтый замок - можете сломать.
Предвосхищая вопрос - таки да, подушка не стрельнула.

Откладываем саму подушку. Отхлебываем пива. Снимаем кожух рулевого вала (4 самореза снизу).
Кожух снимать не обязательно, потом расскажу зачем снял его я.
Фотки верхней части кожуха, с номером.


Внимательно смотрим на провода торчащие из того места, где раньше стояла подушка (из-под подушки  )

У меня их всего 4 штуки (две пары проводов).
Одна пара - на подушку, другая пара - на сигнал.
То есть проводов для кнопок нету.
Очень расстроен.
Перекопал весь инет и выяснил - для кнопок нужно два провода.
Для того чтоб провода не запутывались когда мы крутим рулем используется специальный прибор. 
Называется спиральный кабель или улитка.
Была снята и разобрана родная улитка для того чтоб удостовериться что она не может пропустить через себя более 4 проводов. Так и есть - не может.
Поэтому была куплена другая улитка, которая пропускает через себя 8 проводов (4 пары).
Для замены улитки нужно было снять кожух рулевого вала и сам руль.

Если у вас под подушкой есть свободная пара проводов - то вам снимать руль и менять улитку не надо.

Итак - снимаем руль.
Выставляем колеса прямо.
Кстати - обратите внимание на метки положения руля на валу.
Метки в виде полосок есть на валу и на основе руля.
Нужны для того чтоб не поставить руль криво.

Ищем самую большую гайку на руле и откручиваем ее головкой на 22.



Сам руль сидит на валу на шлицах. Хорошо сидит, собака.
Снимать нужно съемником.
Я использовал вот такой.


Правда от него мне понадобилась только основа. Лапки я открутил и не использовал.


Медленными круговыми движениями по часовой стрелке крутим ручку съемника, отпивая немного пива.
Крутим до тех пор, пока не почувствуем что руль соскочил со шлицов вала.
Убираем съемник, рассоединяем колодку проводов пипикалки.
Еще пива.
Снимаем руль.
Аккуратно с проводами - не оторвите колодки при съемке руля.


Итак - руль снят. Вернемся к нему позже.
Продолжение следует...

4 комментария: